|
Основные неисправности двигателя
Диагностику работающего двигателя без использования специальных приборов можно производить по косвенным признакам — эксплуатационным, акустическим (шумы) и визуальным.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Раскрыть
Двигатель заводится и тут же останавливается
- Распределитель, катушка зажигания или генератор присоединены непрочно или какое-либо из этих соединений повреждено.
- В карбюраторе, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах нарушен вакуум.
- Поток топлива недостаточен.
- Возникла неисправность в системе улавливания паров бензина.
- Малые обороты на холостом ходу.
- Засорение топливного фильтра и (или) попадание примесей в топливную систему.
- Плохо функционирует воздушная заслонка.
- Крышка распределителя или провода высокого напряжения намокли или были повреждены.
- Неисправность деталей выхлопной системы с катализатором.
- Неисправность свечей или неправильный зазор между электродами.
- Неисправность в системе улавливания паров бензина.
Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после его выключения
- Вообще-то попытки запустить двигатель стартером могут привести к тому, что вы посадите аккумуляторную батарею, однако это единственный способ проверки неисправности в системе зажигания. Если двигатель работает только до тех пор, пока включен стартер, а стрелка амперметра при этом остается неподвижной, значит, перегорел дополнительный резистор катушки зажигания, из-за чего стало невозможным включение цепи низкого напряжения в системе зажигания.
Двигатель перестал работать, его не удается запустить
- Замасливание, загрязнение или обгорание контактов прерывателя-распределителя.
- Неисправность (пробой) конденсатора распределителя зажигания. .
- Пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания.
- Нарушение контакта в местах подсоединения проводов к приборам системы зажигания.
Двигатель работает неравномерно
- Произошло повреждение прокладки головки цилиндров.
- Плохо работает воздушная заслонка.
- Засорился топливный фильтр и (или) в топливе присутствуют посторонние примеси.
- Между электродами свечей зажигания установлен неверный зазор, появились трещины в изоляторах.
- Свечи зажигания закоксованы нагаром.
- Неправильно установлен момент зажигания.
- Треснула крышка распределителя.
- Плохой контакт в проводке.
- Наконечники проводов высокого напряжения неплотно сидят в гнездах или окислились, провода сильно загрязнились или нарушилась их изоляция.
- Катушка зажигания ослабла или вышла из строя.
- Протечка клапана рециркуляции выхлопных газов.
- Засорение клапана принудительной вентиляции картера.
- Засорение воздушного фильтра.
- Топливный насос подает недостаточное количество топлива.
- Зазоры клапанов отрегулированы неправильно.
- Клапаны прилегают неплотно или обгорели.
- Неисправность деталей системы выхлопа с катализатором.
- Компрессия в цилиндрах низкая или неравномерная.
- Во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах нарушен вакуум.
- Загрязнение форсунок впрыска топлива или карбюратора.
- Плохо отрегулированы обороты холостого хода.
- Неисправность в системе улавливания паров бензина.
Двигатель перегревается
- Мало жидкости в системе охлаждения.
- Неправильно установлен момент зажигания.
- Сильное загрязнение наружной поверхности радиатора.
- Вышел из строя термостат.
- Неисправность электродвигателя вентилятора.
- Вышел из строя насос охлаждающей жидкости.
- На стенках камер сгорания и днищах поршней образовался нагар.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Двигатель работает после выключения
- Слишком большие обороты на холостом ходу.
- Неправильно отрегулирован момент зажигания.
- Свечи зажигания имеют несоответствующее «калильное число».
- Происходит подсос воздуха не только через диффузор карбюратора.
- Клапаны имеют неправильный зазор.
- Не отлажена система рециркуляции выхлопных газов или система отключения топлива.
- Двигатель перегрелся.
- На стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах образовался нагар.
Пропуски зажигания в цилиндрах на холостом ходу
- Провода свечей зажигания неплотно сидят в гнездах или окислились наконечники проводов высокого напряжения, возможно, провода сильно загрязнены или нарушена их изоляция.
- Детали распределителя намокли или были повреждены.
- В проводке периодически возникает короткое замы- кание.
- Системы выхлопа с катализатором прогорели или вышли из строя.
- Засорение топливного фильтра и (или) попадание в топливо воды.
- Во входном трубопроводе или соединениях шлангов нарушен вакуум.
- Обороты или качество смеси холостого хода неправильно отрегулированы.
- Неправильно установлен момент зажигания.
- Компрессия в цилиндрах неравномерная или слишком низкая.
- Не отрегулирована воздушная заслонка.
- Засорение топливных форсунок.
- Неисправность в системе улавливания паров бензина.
Вспышки в карбюраторе
- Неисправна система рециркуляции выхлопных газов.
- Неправильно отрегулирован момент зажигания.
- Плохо функционирует система очистки воздуха.
- Клапаны имеют неверные зазоры.
- Из-за повреждения пружины заедают клапаны.
- При всасывании воздуха не создается вакуум.
- Отклонение от нормы уровня топлива в карбюраторе.
- В изоляторе свечи зажигания образовалась трещина или были повреждены провода высокого напряжения.
- Чрезмерно изношена или не отрегулирована система впрыска.
- Неисправность в системе улавливания паров бензина.
В карбюратор не поступает топливо
- Засорилось компенсационное отверстие в пробке топливного бака или вентиляционной трубке бака.
- Чрезмерное засорение фильтра топливозаборника или тонкой очистки.
- Неисправности топливного насоса: повреждение диафрагмы или ее пружины, а также зависание или неплотное закрытие клапанов.
Если карбюратор готовит богатую смесь, наблюдаются следующие неполадки:
— черный дым и «выстрелы» из глушителя;
— повышенный расход топлива;
— потеря мощности двигателя;
— перегрев двигателя;
— разжижение масла в поддоне картера двигателя.
Если карбюратор готовит бедную смесь, наблюдаются:
— хлопки в карбюраторе;
— потеря мощности двигателя;
— перегрев двигателя.
Двигатель развивает недостаточную мощность
- Ухудшение динамики разгона, повышенная токсичность двигателя, проблемы с запуском, повышение расхода топлива и масла, пропуск в картер двигателя повышенного количества газов, неравномерная работа двигателя на низких оборотах.
- Применение нестандартного топлива.
- Засорение топливной системы или попадание в топливо посторонних примесей.
- В карбюраторе или впускном трубопроводе нарушен вакуум.
- Загрязнение или засорение жиклеров карбюратора.
- Плохо функционирует воздушная заслонка.
- Низкое давление топлива.
- Карбюратор неправильно отрегулирован.
- Неисправность в системе улавливания паров бензина.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Вышел из строя топливный насос.
- Возникла неисправность в системе впрыска или в карбюраторе.
- Воздушная заслонка открыта не полностью.
- Засорение вентиляционной трубки топливного бака.
- Неправильно установлен момент зажигания.
- Утечка тока в системе зажигания или плохой контакт в проводке.
- Один из приборов системы зажигания вышел из строя.
- Вал распределителя имеет слишком большой люфт.
- Неисправна крышка распределителя.
- Между электродами свечей зажигания установлен неверный зазор.
- Нарушение теплового зазора в клапанном механизме или неплотное закрытие клапанов.
- Износ маслоотражательных колпачков.
- Сбой фаз газораспределения.
- Обгорела фаска выпускных клапанов.
- Клапаны в направляющих втулках зависают.
- Клапаны неплотно прилегают к седлам.
- Изношены стержни впускных клапанов и направляющих втулок.
- Поршневые кольца сломались, залегли, прогорели, потеряли упругость или износились.
- Пробита прокладка головки цилиндров.
- Цилиндры чрезмерно изношены.
- Вследствие использования низкокачественного масла закоксованы прорези в маслосъемных кольцах и в канавках поршней.
- Компрессия в цилиндрах низкая или неравномерная.
- Заедают тормоза.
- Пробуксовывает сцепление.
ШУМЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Раскрыть
Внезапный оглушительный рев
Из-за обрыва глушителя выхлопные газы начинают вырываться наружу, минуя всю хитроумную систему сни-жения шума. Если вы услышали такой рев, немедленно ос-тановите машину и загляните под нее. Возможно, вы об-наружите на дороге отвалившийся глушитель и сумеете его восстановить, т. к. покупка нового обходится достаточно до-рого.
Шум нарастает со временем, причем его громкость увеличивается по мере нажатия акселератора
- Прогорел глушитель: его стенки прогнили, ив них образовались постепенно увеличивающиеся отверстия. В данном случае глушитель будет дешевле заменить, чем отремонтировать.
Стучат клапаны
- Увеличение зазоров в клапанном механизме.
- Сломалась клапанная пружина.
- Образовался слишком большой зазор между клапаном и направляющей втулкой.
- Изношены кулачки распределительного вала.
Стучат коренные подшипники коленчатого вала
- Слишком рано срабатывает зажигание.
- Давление масла недостаточно.
- Ослабление болтов, крепящих маховик.
- Увеличение зазора между вкладышами и коренными шейками.
- Увеличение зазора между коленчатым валом и упор-ными полукольцами.
Стучат поршни
- Большой зазор между цилиндрами и поршнями.
- Увеличение зазора между канавками и поршневыми кольцами.
Стучат шатунные подшипники
- Давление масла недостаточно.
- Слишком большой зазор между вкладышами и шатунными шейками.
Стуки в газораспределительном механизме
- Увеличение давления в клапанном механизме.
- Износ подшипников, кулачков распределительного вала или рычагов.
- Поломка пружин клапанов.
Громкий и частый стук из-под капота
- Прогорела прокладка коллектора* в результате чего выхлопные газы начали вырываться наружу сквозь образовавшуюся щель с частотой вращения коленчатого вала.
Постоянный или периодический визжащий звук из-под капота
- Ослаб ремень генератора (водопомпы), поэтому приводной шкив начал по нему проскальзывать.
Редкие громкие щелчки при попытке включения стар-тера (стартер при этом не работает)
- Зубцы шестерни стартера бьются о зубцы венчика маховика и не входят в зацепление.
- Если щелчки частые, сел аккумулятор.
В двигателе появились детонационные стуки
- На стенках камер сгорания и днищах поршней образовался нагар.
- Клапаны неплотно прилегают к седлам, а между кулачками распределительного вала и рычагами отсутствует зазор, из-за чего воспламенение смеси происходит при незакрытых клапанах.
Легкие постукивания в двигателе или детонация при нагрузке
- Используется не та марка топлива, которая необходима для данной машины.
- Неверно отрегулирован момент зажигания.
- В камерах сгорания образовался нагар.
- Используются неподходящие свечи.
- Неисправность в системе выхлопа.
Выстрелы в глушителе и «чиханье» в карбюраторе
- На стенках камеры сгорания, клапанах и поршнях образовался нагар.
- Нарушение фаз газораспределения.
- Неправильные зазоры в клапанном механизме.
- Низкая компрессия в цилиндрах.
Шумит привод распределительного вала
- Цепь износилась и ослабла.
- Сломался башмак натяжителя цепи или успокоителя.
- Заедает шток плунжера натяжителя цепи.
- Зубчатый ремень натянут слишком слабо.
- Между рычагами и кулачками распределительного вала увеличились зазоры.
- Сломалась клапанная пружина.
- Между стержнем клапана и направляющей втулкой образовался чрезмерно большой зазор.
- Износились кулачки распределительного вала.
- Открутилась контргайка регулировочного болта.
На холостых оборотах двигатель работает неровно, трясется и начинает потряхивать машину («троит»), при увеличенных оборотах или под нагрузкой работает нормально
- Одна из свечей зажигания или один из проводов высокого напряжения выработали свой ресурс.
- Если машина старая, возможно, произошло окисление контактов распределителя.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Раскрыть
Низкое давление масла
- Снижен уровень масла.
- Масляный насос износился или был поврежден.
- Перегрелся двигатель.
- Засорился масляный фильтр.
- Засорился датчик масла.
- Заедает редукционный клапан.
- Между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала или между шейками и подшипниками распределительного вала образовался большой зазор.
- Используется низкокачественное масло.
- Износились упорные полукольца коленчатого вала.
Избыточное давление масла на прогретом двигателе
- Заедает редукционный клапан.
- Чрезмерная жесткость пружины редукционного клапана.
Избыточный расход масла
- Пробка слива масла или болты затянуты недостаточно.
- Произошло повреждение передней крышки или прокладки масляного насоса.
- Протекание сальников коленчатого вала.
- Повреждение прокладки маслосборника.
- Непрочное крепление масляного фильтра.
- Изношенность поршней и цилиндров.
- Неправильная установка, изношенность или повреждение поршневых колец.
- Изношенность или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов.
- Изношенность стержней клапанов.
- Изношенность или повреждение втулок клапанов.
- Через уплотнения двигателя протекает масло.
- Засорение системы вентиляции картера.
- Из-за применения несоответствующего сорта масла закоксованы поршневые кольца.
Повышенный расход топлива
- Загрязнение элементов воздушного фильтра.
- Низкое Давление в шинах или неверно подобранный размер шин.
- Плохо функционирует воздушная заслонка.
- Загрязнение форсунок впрыска или жиклеров карбюратора.
- Вышел из строя вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания.
- В карбюраторе создался слишком высокий уровень топлива.
- Применяется бензин, не предусмотренный инструкцией.
- Из-за плохой видимости водитель передвигается на пониженных передачах.
- Двигатель изношен, поэтому водитель вынужден либо прибавлять газ, либо ехать на пониженных передачах.
- Из-за раннего или позднего зажигания снижаемся мощность двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива.
- Через неплотные соединения трубопроводов вытекает топливо.
- Бедная или, наоборот, богатая топливная смесь.
- Пробой в диафрагме бензонасоса.
- Из-за неполного сгорания топлива двигатель не успевает прогреваться.
- Перегрев двигателя.
- Частое применение торможения двигателем.
Запах топлива в салоне
- Утечка топлива.
- Переполнение топливного бака.
- Засорение фильтра угольной канистры в системе
улавливания паров бензина.
|
Счетчики
|